Владимир Борисов
Моноспектакли по рассказам Шукшина
Главная Дневник Программа «Родина. Свои. Чужие»

Программа «Родина. Свои. Чужие»

VB_The4tr

Эту программу в усечённом виде я прочитал впервые в прошлом году на фестивале «ЛИК-2015», в Пушкинских Горах. Читалось очень тяжело: в горле пересохло, я спотыкался. Сказалось, что поспать мне не удалось толком; ночью я замёрз, потом перешёл в дом из палатки, но так и не смог заснуть. А это всегда приводит к мрачному финалу: я торможусь во время чтения, могу войти в глухой ступор и напрочь забыть текст, каким бы трижды знакомым он ни был. Я не был готов читать «Чужих» В.Шукшина, и закончил чтение «Стёпкой». В этом году — по приглашению ЛИКа в лице Гриши Кофмана — я повёз туда одних «Чужих», а всю, уже целиком, программу прочитал  в Историко-краеведческой библиотеке Пскова. Очень было жалко, что с фонограммой, простенькой, но требующей внимания оператора, как всегда, не повезло. А чтение прошло чисто. По возвращении прочитал то же в Выборге —  в клубе у Евгения Филиппова.  Конечно, я желал прочитать это в «Бродячей Собаке». Но мало верил в такую возможность. Спросил — на всякий случай. И вдруг: «Покажите видеозапись — и решим». Благодаря нашей маленькой команде, видеозапись была сделана — в зале Детской школе искусств, у Леонида Ивановича, при небольшом количестве зрителей — двух знакомых и друзей этих знакомых. Качество получилось не ахти: у нас было мало света и слишком мало времени для репетиции, но всё-таки — было что предъявить. И нам дали добро. Макеты афиш я разместил в соцсетях, знакомые откликнулись. Но в рабочий день, да ещё и в 17-00 ( а я ведь сам выбрал, рассчитывая на некоторую группу зрителей, кому я интересен в качестве исполнителя), зрителей в зале было — человек двенадцать, и среди них, по-моему, только один — мужеского пола.  В Пскове, в библиотеке, мужчин было шестеро. На всех афишах я проставлял ограничение по возрасту: «18+» —  без «Колымского трамвая» программа не имела смысла. Так или иначе, в «Собаке» был провал…

 

You may also like

Leave a Comment